Я должна была где-то отметить этот прекрасный мульт.

Но прежде немного о студии "Laika". Люблю ее, потому что:
1) куколка. За последнее десятилетие многие крупные анимационные студии перешли на 3D. И сделали это настолько дружно, что сегодня скорее 2D-полнометражки выглядят чем-то экстраординарным. Что уж говорить про кукольную анимацию.
Однако лайковцы умеют делать магию: литры пота и крови, один фантастический сюжет, сотни миниатюрных моделей и огромное желание вдохнуть душу в избранную историю - и под чуткими руками мастеров разворачивается новый мир.
2) мораль. Ну или смысл истории / подтекст. Легко написать сюжет во имя фана. Или героическую сагу в духе "светлые против темных". Но объяснить довольно сложные вещи простым языком - одна из главных задач аниматора. Особенно, если если мульт - для детей. А уж "Laika" умеет перевернуть все с ног на голову. Злодеи оказываются злыми не без причины, положительные герои тоже люди и нехило ошибаются, сказочные миры оказываются притягательной ловушкой, а истории порой заканчиваются весьма неожиданно.
3) стиль. Богатая, и, что немаловажно, уместная палитра цветов для каждого мультфильма. А также своеобразные персонажи, которые одинаково хорошо смотрятся как в виде 2D-рисунка, так и выполненной куклы. Ну и, конечно, выверенная до кончика ногтя движуха. И никакой визуальной копипасты. Одним словом, сделано со вкусом.



"Кубо. Легенда о самурае"
("Kubo and the Two Strings")

Предыстория "Кубо" началась для меня с момента, на счет которого я не была уверена (точнее, его соответствия рейтингу 6+). Дело в том, что мульт начинается в то время, когда Кубо был еще совсем младенцем. Он и его мать попадают в шторм. Лодка терпит крушение, и женщина ударяется о камень. Но волны выносят Кубо и его маму на берег. Они оба живы, но на этом хорошие новости заканчиваются. Следующая сцена - происходит спустя годы. И в ней становится ясно ,что после того случая мама Кубо "не совсем" здорова. Она оживленно рассказывает ему истории о его отце, однако в какой-то момент память покидает ее, и она становится похожа на живого мертвеца - у нее нет эмоций, желаний, она почти не понимает, что происходит вокруг, и лишь пассивно следует указанием Кубо (тот буквально кормит ее с ложки, и, словно куклу, укладывает спать).
Однако, как глаголит интернет, этот момент не случайный, в нем - корни создания этой истории:

"Автором сказки "Кубо и две струны" является американский аниматор, художник и сценарист Шеннон Тиндл, некоторое время сотрудничавший с DreamWorks. Он написал ее 15 лет назад в качестве подарка своей жене Меган, которая с ранних лет ухаживала за своей матерью Кэти, страдавшей деменцией (слабоумием). Их трогательные отношения, а также японский фольклор легли в основу "Кубо", который в России теперь называется "Легенда о самурае""

Это сложная тема? Да. Важная тема? Определенно. Конечно, последнее, чего бы хотелось всем здравомыслящим взрослым - это стать подобной обузой для своих детей. Но жизнь есть жизнь, и нельзя быть застрахованным от всего. Зато можно показать, что с этим можно жить, любить и быть любимым, и это вовсе не конец.

Собственно, после этого эпизода начинаются сами бурные приключения и странствия Кубо.

Однако, в конце авторы снова возвращаются к теме "доброго и вечного". Но! делают это так, как умеют в "Лайке" - это не заставляет скрипеть зубами от насмерть заезженных тем, а преподносят это как нечто пронзительное и трогательное, за что им огромное спасибо)








Самые очаровательные среди прочего зла - злодейки-сестрицы.
Опять же плюсик в карму аниматоров - по сюжету, обе сестрицв почти всегда носят маску - однако очень четко считывается различие между маской и "живым" (кукольным) лицом